МБОУ Относовская СОШ Вяземского района Смоленской области
д. Относово
  • Организация питания в образовательной организации

    Обучающиеся обеспечиваются горячими завтраками  и обедами в оборудованной столовой, площадью 45 кв.м, на 32  посадочных места. В 2023 году в столовой произведён косметический ремонт.

    Меню ежедневного горячего питания

    Полезные материалы

    О правилах здорового питания для школьников

    1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

    Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

    2. Соблюдайте правильный режим питания

    - Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

    - Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

    3. Не пропускайте приемы пищи

    Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

    Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

    Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

    4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

    - Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

    - Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

    - Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

    - Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

    - Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

    - Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

    - Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

    5. Мойте руки

    - Мойте руки перед каждым приемом пищи.

    - Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.


     Расстройство пищевого поведения

    РПП — следствие психологического дисбаланса. Примерно с 10-13 лет дети особенно восприимчивы к оценкам окружающих и критичны к собственной привлекательности. Если у ребенка сформировалась невысокая самооценка, то озабоченность внешним видом может перейти на первый план. В результате он оказывается в зоне риска развития расстройства пищевого поведения.

    Как предотвратить появление РПП
    РПП — следствие психологического дисбаланса, поэтому с детства нужно прививать правильное отношение к еде и здоровое восприятие собственного тела. Однако практика показывает, что ни особенности воспитания, ни психологический климат не могут на 100% защитить от этого заболевания. К врачу приходят люди с абсолютно
    одинаковыми симптомами, хотя ситуации в семьях очень разные.

    Можно сделать вывод: универсальных методов предотвращения РПП не существует. Нужно внимательно следить за поведением ребенка и постараться выстроить с ним максимально доверительные отношения. Тогда он не будет бояться поделиться своими переживаниями или попросить помощи, если столкнется с проблемой. Это
    позволит родителям вовремя отреагировать на изменения е пищевом поведении и при первых же тревожных симптомах обратиться за консультацией к специалисту.

    Чем опасно РПП у подростков

    РПП опасно в любом возрасте, однако организм подростка живее реагирует на колебания в режиме питания и отвечает на них более серьезными последствиями:

    •    при анорексии — нарушения сердечного ритма, панкреатит, аменорея, увеличение слюнных желез, сбои в работе всех внутренних органов:

    •    при компульсивном переедании — избыточный вес и связанные с ним заболевания;

    •    при булимии — эрозии и язвы желудка, разрывы пищевода, нарушения работы поджелудочной железы, печени и кишечника. Если при этом используется очищение при помощи слабительных, возникает снижение тонуса стенок толстого кишечника, а мочегонные средства приводят к снижению функции почек.

    Точно установить наличие РПП и предотвратить его губительные последствия без профессиональной помощи невозможно. Валено не заниматься самолечением и не ждать, что проблема уйдет сама. Только своевременная помощь специалиста позволит вернуть здоровье пациенту.

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты
    • Организация питания

    Анкета для родителей

    по организации школьного питания

    Уважаемые родители! С целью улучшения организации питания в школьной столовой просим заполнить данную анкету на листочке с указанием только класса, в котором учится ребёнок (фамилия, имя –по желанию, не обязательно). На листочке укажите номер вопроса и рядом выбранные буквы ответов, допишите к букве Ваш выбор, если это предполагается)

    1. Завтракает ли Ваш ребёнок перед уходом в школу?
    • Всегда
    • Никогда
    • Иногда
    • Ест фрукты или пьёт напитки

    1. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?
    • Всегда
    • Иногда
    • Редко
    • Никогда

    1. Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?
    • Да
    • Нет

    1. Устраивают ли Вас время приёма пищи в школьной столовой?
    • Да
    • Нет (почему)

    1. Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?
    • Да
    • Нет

    1. Довольны ли Вы качеством школьного питания?
    • Да
    • Нет
    • Не всегда

    1. Вас устраивает меню школьной столовой?
    • Да
    • Нет
    • Не всегда

    1. Что Вы предпочитаете для своего ребёнка?
    • Комплексный обед (3 блюда)
    • Завтраки
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Выпечка
    • Напиток и выпечка

    1. Считаете ли Вы питание ребёнка в школе здоровым и полноценным?
    • Да
    • Нет
    • Не всегда (почему)

    1. Считаете ли питание Вашего ребёнка дома  здоровым и полноценным)

    а) Да

    б) Нет

    в) Не всегда (почему)

    1. Нравится ли Вашему ребёнку ассортимент блюд в школе?
    • Да
    • Нет
    • Не всегда

    1. Какие первые блюда любит и есть с удовольствием Ваш ребенок? 

    а) овощной суп   

    б) куриный суп 

    в) суп с фрикадельками   

    г) гороховый суп    

    д) борщ

    е) щи

    ж) рассольник

    и) рыбный

    к) вообще не ест первого блюда

    л)  Ваш вариант первого блюда__________________________

    13. Какие вторые блюда любит и ест с удовольствием Ваш ребенок? 

    а) макароны 

    б)гуляш  

    в) картофельное пюре  

    г) жаркое

    д) картофель тушёный

    е) ленивые голубцы

    ж) котлета мясная

    з) котлета рыбная

    и) капуста тушёная

    к) плов

    л) овощные блюда (салаты из моркови, свёклы, капусты, винегрет, огурец солёный, огурец свежий, помидор свежий)- перечислите

    м) ваш вариант второго блюда________________________

    14.Какие блюда из рыбы любит Ваш ребенок? 

    а) рыбные котлеты

    б) рыба тушёная (припущенная) с овощами

    в) уха

    г) сельдь

    д) любое рыбное блюдо

    е) ваш вариант рыбного блюда___________________

    15. Какие молочные, кисломолочные продукты (блюда) любит Ваш ребенок? 

    а) молочная каша (укажите, какая именно- геркулесовая, рисовая и т.д.)

    б) молоко

    в) творожная запеканка

    г) сырники

    д) кефир (ряженка, йогурт)- укажите, что именно

    е) Ваш вариант_______________________________________

    16. Какие напитки  пьёт  Ваш ребенок? 

    а) чай (с сахаром, с лимоном, с молоком) –укажите, какой именно

    б) напиток из шиповника

    в) компот (из свежих фруктов, сухофруктов)

    г) кисель

    д) сок

    е) какао натуральное с молоком

    ж) кофейный напиток

    з) Ваш вариант

    17. Ваши пожелания по вопросу организации питания в школе (время, подача блюд, сервировка и т.д.)

    18. Что бы Вы хотели видеть в школьном меню

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie