МБОУ Относовская СОШ Вяземского района Смоленской области
д. Относово
  • Полезная информация

    Поведение на занятиях

    Общие правила поведения

    1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.

    2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.

    3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.

    4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.

    5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.

    Правила поведения перед уроком

    1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

    2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.

    3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

    4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.

    5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.

    Правила поведения в начале урока

    1. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.

    2. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

    3. По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.

    4. Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

    5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.

    6. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

    7. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

    Правила поведения во время урока

    1. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

    2. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.

    3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

    4. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

    5. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.

    6. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.

    7. При ответе ученик должен отвечать громко, внятно, использовать наглядные пособия, если это необходимо.

    8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

    9. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

    10. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

    11. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.

    12. Учащиеся обязаны на каждом уроке записывать домашнее задание в дневник и регулярно выполнять эти задания.

    13. Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока.

    14. Учащимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках и после уроков.

    Правила поведения после окончания урока

    1. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.

    2. По звонку с урока с разрешения учителя, учащиеся спокойно выходят из класса.

    3. В случае нарушения настоящих правил учащимися во время урока учитель записывает соответствующие замечание в дневник нарушителя.

    Права учащегося

    • Право на свободу мысли, совести и религии;

    • Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    • Право на выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями образовательного учреждения;

    • Право на обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;

    • Право на ускоренный курс обучения;

    • Право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    • Ученик обязан посещать уроки и приходить в школу за 10 минут до начала занятий;

    • Ученик обязан носить в школу дневник и быть подготовлен к урокам — иметь при себе учебники, тетради и приготовленные домашние задания;

    • Ученик обязан находиться в школе в школьной форме и сменной обуви;

    • Ученик обязан выполнять правила поведения, принятые в школе, и требования дежурных;

    • Учащиеся школы должны уважительно относиться к друг другу, учителям и персоналу школы;

    • Ученик обязан соблюдать правила техники безопасности на уроках и переменах — не разрешается бегать по лестницам и коридорам школы;

    • Ученикам запрещается использование мобильных телефонов во время учебного процесса;

    • Ученик может покинуть школу во время учебного процесса только с разрешения дежурного администратора по заявлению родителей или по справке медицинского работника;

    • Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, в случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

    Безопасные летние каникулы

    Памятка для детей и родителей

    Во время летних каникул не стоит забывать о мерах безопасности, правилах поведения дома, на улице, в общественных местах.

    На каникулах у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровью детей, совершению правонарушений.

    Надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха детей с родителями, родственниками, друзьями.

    Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности

    • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

    • решите проблему свободного времени детей;

    • поздним вечером и ночью (с 22.00 до 6.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых (Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    • постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

    • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

    • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

    • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону.

     Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если он обещал хранить их в секрете;

    • объясните об опасности приближаться на улице к бесхозным вещам и предметам (гаджеты, игрушки и др. предметы);

    • объясните об опасных для жизни и здоровья местах (объекты незавершенного строительства, электро- и газового хозяйства, вблизи железной дороги, крыши домов, подвалы и т.д.).

    Проведите беседы о поведении в домашних условиях при отсутствии родителей

    • если звонит домофон, нельзя открывать, не спросив кто пришел, рассказывать, что остался один дома;

    • не открывать дверь незнакомцам, не впускать в квартиру;

    • при звуках за дверью о помощи, не выходить, а позвонить родителям;

    • не оставлять электроприборы в розетке;

    • не употреблять лекарства, назначения которых неизвестны ребенку. В случаях плохого самочувствия нужно позвонить маме и спросить, какие лекарства можно пить в таких случаях, а лучше дождаться ее прихода;

    • если готовят или разогревают еду – следить за конфорками, не отвлекаться на гаджеты или телевизор. Не пользоваться электроприборами без необходимости;

    • не открывать нараспашку окна и не высовываться наружу. Не перевешиваться через окна или балконы.

    Проведите беседы о безопасности вблизи водоемов

    • об опасности нахождения вблизи водоемов, особенно не приспособленных для купания, т.к. существует большая вероятность утопления;

    • о купании только в специальных отведённых местах под контролем родителей, взрослых;

    • о поведении во время купания на водных объектах (водоемы, каналы, ставки, море, реки). Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

    • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

    • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

    Всегда напоминайте детям о правилах дорожного движения

    • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

    • покажите собственный пример соблюдения правил дорожного движения;

    • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, на улице;

    • изучите с детьми правила езды на велосипедах, самокатах, роликах и т.д.;

    • Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом и самокатом при движении по дорогам, а мопедом (скутером) - не моложе 16 лет.

    Будьте предельно осторожны с огнем

    Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

    • детская шалость с огнем;

    • непотушенные костры, угли, шлак, зола;

    • незатушенные окурки, спички;

    • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов;

    • не играй со спичками, знай: огонь опасен для твоей жизни и жизни окружающих тебя людей.

    Памятка для родителей "Внимание - дети!"

    Пристегивайте ремни безопасности!

    • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.

    • Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

    • Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

    • Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

     • Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.

    • Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка

     • Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.

    • Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

     • Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

    • Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз. Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

     • Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.

    • Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л. Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

    • Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.

    • Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды». Держите руль обеими руками

     • Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.

    • Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности. Подумайте о своем комфорте и безопасности

     • Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

    • Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе. Следите за ситуацией на дороге

     • Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области обращает внимание родителей и учащихся на необходимость принимать меры по профилактике заболевания гриппом и предлагае ознакомить с видеороликами по профилактике гриппа

    https://санщит.рус/photos/

    Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С

    Что такое гепатит С?

    Гепатит – воспаление печени, крупного органа, находящегося в правом подреберье. Есть много факторов, которые могут вызвать гепатит, например, употребление алкоголя, прием некоторых лекарственных препаратов или инфицирование некоторыми вирусами. Гепатит С – это заболевание, которое вызывается вирусом гепатита С. При этом заболевании поражается преимущественно печень, однако могут повреждаться и другие важные органы, например, почки или щитовидная железа. Если после инфицирования вирусом гепатита С организм человека не смог самостоятельно или в ходе лечения с ним справиться, и вирус продолжает размножаться более 6 месяцев, значит заболевание перешло в хроническую форму. Хронический гепатит С возникает достаточно часто, в среднем у 3 из 4 человек, инфицированных гепатитом С. У каждого четвертого заболевание проходит самостоятельно и зачастую человек узнает об этом случайно спустя много лет.

    Что важно знать о вирусе гепатита С?

    Вирус – это мельчайшая частица, увидеть которую можно только с помощью электронного микроскопа. Вирусы могут размножаться только в живых клетках. Вне живого организма вирусы как правило быстро погибают. Вирус гепатита С представляет собой участок генетического материала (рибонуклеиновую кислоту, или РНК), окруженный белковой оболочкой и дополнительной внешней оболочкой. В результате размножения вируса в клетках печени человека (гепатоцитах) нарушается их функция и они могут погибнуть, а вышедшие из них вирусы продолжают поражать все новые и новые клетки. Вирус принято обозначать латинскими буквами HСV, что означает Hepatitis С Virus – вирус гепатита С.

    Как можно заразиться вирусом гепатита С?

    Вирус гепатита С находится в большом количестве в крови и других биологических жидкостях инфицированного человека. Заражение чаще всего происходит, когда кровь инфицированного человека попадает в кровь или на поврежденную кожу (слизистые оболочки) другого человека. Наиболее высокий риск инфицирования вирусом гепатита С у людей, употребляющих инъекционные наркотики. Инфицирование возможно при проведении медицинских манипуляций, нанесении татуировок, пирсинге, проведении косметологических процедур, маникюра или педикюра, если при этом используются нестерильные иглы или другие инструменты. В домашних условиях заразиться можно при совместном использовании с другими членами семьи общих бритв (с лезвиями), маникюрных (педикюрных) принадлежностей. Частицы крови могут оставаться на поверхности инструментов, и в случае микротравм вирус может попасть в ранку и вызвать заболевание. Вирус гепатита С редко, но может передаваться половым путем и от инфицированной матери ребенку во время беременности или родов.

    Что делать для профилактики заражения и как не заразить других?

    1) За проведением косметологических процедур, в том числе нанесением татуировок, пирсинга обращаться в организации, имеющие необходимые разрешения на оказание соответствующих услуг, специалисты которых прошли обучение безопасным правилам работы и используют стерильные инструменты (одноразовые или многоразовые).

    2) В домашних условиях пользоваться только собственными бритвами, маникюрными (педикюрными) принадлежностями, зубными щетками, полотенцами и другими средствами гигиены и не допускать их использования другими членами семьи.

    3) Для профилактики полового пути передачи использовать барьерные средства защиты (презервативы).

    4) Перед планированием беременности семейной паре рекомендуется пройти обследование в том числе на вирус гепатита С.

    Как проявляется заболевание?

    В большинстве случаев гепатит С протекает скрыто. Инфицированный человек чувствует себя на протяжении длительного времени хорошо и как правило не может назвать период, когда его самочувствие ухудшалось (что могло бы свидетельствовать о начале заболевания). На ранних стадиях заболевания у некоторых людей отмечаются неспецифические симптомы (слабость, повышенная утомляемость, головные боли), в крайне редких случаях может возникнуть, потемнение цвета мочи, обесцвечивание кала, пожелтение склер («белков глаз»), пожелтение кожи и кожный зуд. Если хронический гепатит С остается не выявленным на протяжении многих лет, и заболевание доходит до стадии цирроза печени, то возникают более серьезные симптомы, связанные с нарушением функций печени: снижение массы тела, накопление свободной жидкости в брюшной полости (асцит), кровотечение из вен пищевода, нарушения функции мозга (энцефалопатия).

    Чем опасен гепатит С?

    При длительном течении заболевания (не протяжении многих лет) у инфицированного человека происходит замещение нормальной ткани печени соединительной тканью (фиброз печени). Это своего рода рубцовые изменения в результате хронического воспаления. Конечной стадией фиброза является цирроз печени, при котором нарушается структура ткани печени, а при тяжелом (декомпенсированном) циррозе страдает уже функция органа. У некоторых пациентов на фоне цирроза печени может возникнуть злокачественное новообразование (гепатоцеллюлярная карцинома), поэтому всем людям с хроническим гепатитом С важно наблюдаться у врача и регулярно проходить необходимые обследования. У некоторых пациентов возникают внепеченочные проявления хронического гепатита С в виде заболеваний почек, кожи, щитовидной железы, нарушений в системе крови.

    Как выявить заболевание?

    Гепатит С можно выявить только с помощью комплекса специальных исследований, которые условно можно разделить на 3 группы:

    1) анализы крови, которые указывают на инфицирование вирусом в настоящее время или на ранее перенесенный гепатит С;

    2) анализы крови, которые отражают воспаление печени, а также функцию печени;

    3) исследования, которые помогают оценить размеры печени, состояние ее ткани и других органов брюшной полости (УЗИ и другие инструментальные исследования).

    Основное значение принадлежит первой группе. Это в первую очередь тесты на антитела, которые вырабатываются в организме в ответ на появление вируса. Для обозначения антител чаще используется приставка anti-. Полностью это выглядит так: anti-HCV. Антитела бывают двух классов – IgG и IgM (Ig – immunoglobulin – иммуноглобулин – это латинское название антител). Основным классом антител являются аnti-HCV IgG, которые вырабатываются как при остром, так и при хроническом гепатите С. Анализ на аnti-HCV IgG (иногда указывают только аnti-HCV) проводится всем пациентам, когда хотят проверить, есть ли у них гепатит С. Эти антитела также встречаются у тех, кто ранее переболел гепатитом С и выздоровел самостоятельно или у тех, кто вылечился в результате приема специальных противовирусных препаратов. Поэтому, если у человека положительный результат анализа на аnti-HCV, то этого недостаточно, чтобы установить диагноз гепатита С. Необходимо комплексное обследование, которое должно обязательно включать анализ крови на РНК вируса гепатита С или core-антиген вируса гепатита С. Существуют качественный и количественный анализы на РНК вируса гепатита С. Положительный качественный анализ указывает на наличие вируса в организме человека и используется для подтверждения заболевания. Количественный анализ позволяет определить концентрации вируса в крови и проводится некоторым пациентам перед назначением противовирусной терапии. Что делать при подозрении на заражение вирусом гепатита С или выявлении антител к вирусу? Если есть обоснованные подозрения на заражение вирусом гепатита С, а также, если в результате лабораторного исследования обнаружены антитела к вирусу гепатита С или РНК вируса гепатита С, необходимо сразу обратиться в медицинскую организацию. Врач примет решение о необходимости дальнейшего обследования и лечения.

    Можно ли вылечить хронический гепатит С?

    Гепатит С уже многие годы является излечимым заболеванием! Прием курса специальных противовирусных препаратов приводит к полному удалению (элиминации) вируса из организма человека и выздоровлению от гепатита С. Большинству пациентов в нестоящее время может быть назначен прием таблетированных препаратов в течение 2-3 месяцев. Но важно помнить, что лечение гепатита С имеет много особенностей, поэтому назначать препараты должен только врач. Человек, который вылечился от гепатита С, больше не может заразить других людей.

    Что ещё важно знать, если человек инфицирован вирусом гепатита С?

     Вирус гепатита С не передается при рукопожатиях, объятиях, совместном использовании посуды и столовых приборов, общего постельного белья, поцелуях (при отсутствии повреждений кожи и слизистых оболочек).

    ü Если у кого-либо из членов семьи и/или совместно проживающих людей обнаружены антитела к вирусу гепатита С (аnti-HCV) или РНК вируса гепатита С, всем остальным людям, у которых был риск инфицирования, необходимо сдать анализ крови на антитела к вирусу (anti-HCV) и РНК вируса гепатита С непосредственно после обнаружения инфицирования и далее однократно через 30 календарных дней, в дальнейшем – не реже 1 раза в год или через 6 месяцев после разобщения или выздоровления больного вирусным гепатитом С.

    ü Анализ крови на РНК вируса гепатита С необходимо проводить всем детям в возрасте 4-6 месяцев, рожденным от инфицированных вирусом гепатита С матерей.

    ü При условии стабильных моногамных отношений в семье риск заражения вирусом гепатита С невысок. Но для полного исключения инфицирования рекомендуется использование презервативов.

    ü Передача вируса гепатита С от матери к ребенку возможна, но происходит нечасто. Вирус гепатита С не влияет на развитие плода. Инфицирование вирусом гепатита С не влияет на способ родоразрешения (возможны как естественные, так и искусственные роды). Кормление грудью при гепатите С разрешается.

    ü Необходимо сообщать об инфицировании вирусом гепатита С всем врачам, к которым обращаетесь для обследования и лечения

    ü Всем, инфицированным вирусом гепатита С людям, необходимо полностью исключить алкоголь, так как его употребление способствует более быстрому повреждению печени.

    ü При хроническом гепатите С и нормальной функции печени особых рекомендаций по питанию нет. Специальная диета необходима только на поздней стадии гепатита С, при выявлении цирроза печени.

    ü Ограничений по занятию спортом при гепатите С нет, но важно помнить, что при контактных видах спорта, связанных с получением травм (бокс, борьба и другие), возможно попадание крови на слизистые оболочки или поверженную кожу другого человека, что может привести к заражению.

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области обращает внимание родителей и учащихся на необходимость принимать меры по профилактике заболевания гриппом и предлагае ознакомить с видеороликами по профилактике гриппа

    https://санщит.рус/photos/

    Правила Родителям Охрана Учащимся
    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Правила
    На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях. Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

    Книжный фонд составляет 4875, в том числе: учебной -1018, методической литературы - 317, все учащиеся обеспечиваются учебниками бесплатно

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Нельзя: 1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться 2. бить и обижать малышей, девочек Надо: 1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь 2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым 3. ходить по школе с правой стороны 4. слушаться учителей 5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми 6. каждый день носить дневник ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ Нельзя: 1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками 2. выходить из класса без разрешения учителя 3. обижать девочек, обзываться на других учеников 4. рисовать на партах и стульях, стенах школы 5. кидаться рюкзаками и другими вещами Надо: 1. помогать друг другу, дружить друг с другом 2. слушаться учителей 3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия) 4. оказывать помощь одноклассникам, учителям ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ Нельзя: 1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться 2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя 3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя 4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников 5. есть и жеваться 6. опаздывать на урок, прогуливать уроки Надо: 1. внимательно слушать и слушаться учителя 2. выполнять то, что говорит учитель 3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя 4. быть готовым к урокам 5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок. 6. поднимать руку, если есть вопросы 7. контролировать свои эмоции 8. перед уроком выбросить жвачку 9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание 10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах 11. соблюдать правильную осанку на уроке ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ Нельзя: 1. кидаться хлебом 2. драться, бегать по столовой 3. кричать, мешая другим Надо: 1. на обед идти парами, а не бежать 2. соблюдать меры предосторожности 3. мыть руки перед едой 4. принимать пищу молча ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ Нельзя: 1. кричать 2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников Надо: 1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки 2. дежурить и готовить всё к уроку ЧТО ДЕЛАТЬ ДОМА 1. надо готовиться к урокам 2. выполнять всё домашнее задание 3. выполнять работу над ошибками 4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок. 5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках. 6. если задали, надо учить правила. 7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные 8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике